Обо мне

Моя фотография
ФГБОУ ВО МГУ им.Н.П.Огарева, доцент кафедры романской филологии.

Поиск по этому блогу

О моде (de la mode), о машинах (des voitures), о компьютерах (des ordinateurs)


Поговорим о вещах насущных на французском.  
 Для начала выучим ряд новых слов:
Здесь популярная игра в слова - le pendu (виселица). Внизу можно выбрать разделы: животные, фрукты, инструменты, спорт, солнечная система, Рождество, Пасха, школьные принадлежности. 

Если добьетесь хороших результатов - присылайте print-screen! Например такой:




Les Voyelles Nasales: [Ẽ]

Как правильно произносить носовой [Ẽ] слушайте здесь.
Почувствуйте разницу между "чистыми" и носовыми звуками, передающимся
Задание: Выполните упражнения, сliquez sur le mot contenant le son [Ẽ]:
exercice 1, exercice 2, exercice 3
exercice 4 -  Ecoutez chacune des phrases.Cochez la proposition qui contient tous les mots avec le son [Ẽ]. Кликните на фразу со словами, содержащими звук [Ẽ].
Пришлите PS на проверку.

                                                           http://www.sans-logique.com/mylene-farmer/photos/photo.php?photo=2005-Robin-012  

 Поем популярную песню Désenchantée вместе с Mylène Farmer,
а заодно отрабатываем носовые звуки.

Какую музыку любит Joe le taxi?

Рекомендую зайти вот сюда и послушать, как Vanessa Paradis перепела популярную, ставшую хитом в 15 странах, песенку про таксиста Джо. Мне эта версия Joe le taxi нравится даже больше...
Песня хороша тем, что помимо простоты в плане выражения и содержания, она знакомит нас с особенностями молодежного арго во французском языке.

                                                          http://cdn.wn.com/ph/img/44/d7/4742c87ddaccef00186f1361b64e-grande.jpg

Задание:  Сделайте перевод песни и объясните (в переводческих сносках) некоторые реалии французской молодежной культуры 80-ых. В качестве примера я начну ...

Джо-таксист
Не везде поедет
И не будет разбавлять напитки содовой
Его желтое такси "саксо"*
Знает все улицы наизусть
Знает все бары
И все темные закоулки
.......................................

*Есть два варианта перевода "Son saxo jaune" - "его золотистый саксофон" и "его золотистый Саксо", где речь идет не о саксофоне, а об автомобиле Renault Saxo, что звучит логичней.

 P.S. С удовольствием помещу на доску почета имена тех, кто исполнит эту песню на французском языке (можно под фонограмму) и пришлет mр3 файлы.

Существительные оканчивающиеся на -eau, -au, -eu

Большинсво существительных образуя множественное число прибавляют на конце - s:
un étudiant - des étudiants, un professeur - des professeurs ect.
Но существительные, оканчивающиеся на -eau, -au, -eu (мужского рода) во множественном числе присоединяют на конце - х.  
Exemple: un tableau - des tableaux;un tuyau - des tuyaux; un cadeau - des cadeaux; un voeu - des voeux
Исключение: un pneu (шина) - des pneus.
Почему так происходит, объясняет профессор Bernard Cerquiglini.  




 Задание: Посмотрите видео-сюжет и объясните pourquoi - x à chevaux - почему в конце у слова "лошадь" стоит буква - х. Свои ответы присылайте в комментариях.



 
Здесь
можно поиграть в слова, оканчивающиеся на -eau и запомнить их значение (кликайте на букву -b).

Les Voyelles Nasales: [ã]

Упражнения на отработку носового [ã] здесь. Écoutez et répétez - слушайте и повторяйте.

Задание: Послушайте, как произносится носовой [ã], выполните упражнения, кликнув на слово, которое содержит этот звук. Переделайте (recommencer) упражнение, если допустили ошибки.


Здесь забавное видео про произношение [ã]