Разберемся с ритмическими группами

Изучая  явления la liaison и lenchaînement во французской фонетике вы столкнулись с термином «ритмическая группа». Давайте разберемся детально, о каких группах идет речь. Итак, для того, чтобы правильно с точки зрения интонации и логического ударения произнести французскую фразу, нужно помнить следующее:
- Предложения чаще всего состоят из группы слов.
Je vais à l’école. (Я иду в школу).
- Французский язык имеет аналитическую структуру, русский – синтетическую.
Сравните:
Il est arrivé.
Приехал.
3 слова – местоимение, глагол-связка, причастие.
В одном слове признаки субъекта действия, рода, времени.

Соответственно, смыслозначимую функцию несут не слова, а группы слов, называемые, с точки зрения фонетического оформления, ритмическими группами.

Ритмическую группу составляют:
Знаменательное слово + служебные слова к нему относящиеся.
Например:  
детерминатив* + существительное.
                              les élèves, mes cahiers, leurs chats
* незнакомые термины см. в Терминологический словарь 
местоимение + глагол:
                               il chantera, on a donné, nous vous écoutons

определяемое слово и определяющая его группа слов, стоящих перед ним или одно слово, стоящее после него 
                               Isabelle Adjani/ est une très belle actrice
                               un journal français

группа слов, выражающих одно понятие
                              pas du tout, c’est-à-dire

В ритмической группе ударение падает на последний слог последнего слова. В длинных ритмических группах различают еще и дополнительное ударение (четные слоги с конца).
При чтении или спонтанном говорении задумываться об ударениях просто некогда, поэтому, для более эффективного овладения правилами ритмического ударения в ритмических группах, необходимо вырабатывать навык путем прослушивания аутентичных текстов с одновременным чтением их транскрипции. 
Alors, entrainez-vous (выберите стихотворение Le Papillon (Alphonse de Lamartine)
et encore,
plusieurs fois ...

Téléchargez les textes sonorisés dans votre baladeur MP3

Задание: прослушайте тексты и разбейте их на ритмические группы следя за интонацией диктора.
Например:
 Quand Rémi /a perdu / sa première dent de lait, / ses parents / lui ont dit :
Текст 1 
Текст 2 

2 комментария:

  1. Le marché aux dents

    Quand Rémi/ a perdu/ sa première dent de lait,/ ses parents /lui ont dit :/

    "Pose ta dent/ sous ton oreiller./

    Dans la nuit,/ une petite souris/ va passer./

    Elle prendra/ ta dent /et mettra /une pièce de monnaie."/



    Rémi ne croyait pas tellement/ à cette histoire de souris. /



    Mais le matin,/ il a trouvé/ une jolie pièce /de monnaie/ à la place /de sa dent de lait./

    Rémi/ se dit alors:/ "Pour /ma deuxième dent,/ cela/ ne se passera pas/ comme ça!/

    Je resterai /reveille/ toute la nuit./

    On va bien voir/ si des souris viennent me voir!"/
    Une grande peur


    .....

    Les enfants/ ont un peu peur./ Ils restent en bas/ de l'escalier /et regardent... /

    Sur leur droite,/ ils aperçoivent /l'entrée d'un grenier. /Un vieux coffer/ est pose/près de planches/ et d'une chaise/ cassée. /

    Tout à coup, /une ombre/ apparaît/ tout en haut/ sur le mur /éclairé par l'ampoule. /

    C'est l'ombre/ d'un homme. /

    ОтветитьУдалить
  2. Quand Rémi\ a perdu sa première dent de lait\, ses parents lui ont dit\ :

    "Pose ta dent sous ton oreiller\.

    Dans la nuit\, une petite souris\ va passer\.

    Elle prendra ta dent\ et mettra\ une pièce de monnaie.\"



    Rémi ne croyait pas tellement\ à cette histoire de souris.\



    Mais le matin\, il a trouvé\ une jolie pièce de monnaie\ à la place\ de sa dent de lait.

    Rémi \se dit alors\: "Pour ma deuxième dent\, cela ne se passera pas comme ça\!

    Je resterai réveillé\ toute la nuit.

    On va bien voir\ si des souris viennent me voir!"
    _______________________________________________
    Les enfants \ont un peu peur\. Ils restent en bas de l'escalier\ et regardent... \

    Sur leur droite,\ ils aperçoivent l'entrée d'un grenier\. Un vieux coffre\ est posé près de planches\ et d'une chaise cassée. \

    Tout à coup,\ une ombre \apparaît\ tout en haut \sur le mur\ éclairé par l'ampoule.\

    C'est l'ombre\ d'un homme.

    Что-то я совсем не уверен в правильности. Надеюсь мы над ритм-группами поработаем летом.

    ОтветитьУдалить