Обо мне

Моя фотография
ФГБОУ ВО МГУ им.Н.П.Огарева, доцент кафедры романской филологии.

Поиск по этому блогу

Vouloir c’est pouvoir или Хочешь значит можешь


Очень важные глаголы во-французском языке – модальные. Они помогают выразить отношение говорящего к действительности.

- чтобы выразить желание необходимо использовать глагол vouloir (хотеть)
Je veux lui répondre à cette lettre. (Я хочу ответить ей на это письмо)
Tu veux le voir ? (Хочешь его увидеть?)
Nous ne voulons pas vous attendre ! (Мы не хотим вас ждать!)
On veut plus que de l’amour...(Хочется чего-то большего, чем просто любви)

- чтобы выразить долженствование используйте глагол devoir (быть должным)
Je dois m’en aller (Я должен/должна уехать)
Si tu dois partir (Если ты должен уходить)
Elle doit faire un régime (Она должна соблюдать диету)
Ce que vous devez savoir (То, что вы должны знать)

- чтобы выразить способность действия – глагол pouvoir (мочь)
Toc, toc, je peux entrer? (Тук-тук, можно зайти)
Arrête-moi si tu peux (Останови меня, если сможешь)
Si elle veut...elle peut ! (Она может...если хочет!)

- глалог savoir (знать) + инфинитив выражает способность, умение
Сравните:
Je sais où je vais (Я знаю куда иду) – Vous savez nager ? (Вы умеете плавать?)

Упражнения
Отрабатываем спряжения глаголов savoir / devoir / vouloir / pouvoir

Комментариев нет:

Отправить комментарий